Search website

Таро – ключ к оккультным наукам

Доктрина, утверждающая, что наша вселенная совершенно упорядочена, является основой Таро, так же, как и то, что изображения Таро точно символизируют саму структуру Вселенной. Поскольку Макгрегор Мазерс заявил: «Я не только расшифровал символику, но проверил, изучил, сравнил и исследовал ее, как в качестве ясновидящего, так и другими способами. Результат должен был показать, насколько совершенно верна символика Книги T [то есть Таро], и насколько точно она представляет скрытые силы вселенной».

Элифас Леви описал Таро в еще более ярких терминах: «… хотя оно в некотором смысле популярно и его можно найти везде, из всего оно – самое тайное и неизвестное, потому что оно – ключ к остальному… Это поистине монументальная и экстраординарная работа, сильная и простая как архитектура пирамиды, и, следовательно, выдержана временем, как и они. Это книга, которая является кратким обзором всех наук, которая может решить все проблемы своими бесчисленными комбинациями, которая говорит, вызывая мысли. Это – вдохновитель и посредник всех возможных понятий и шедевр, вероятно, человеческого разума. Его бесспорно нужно рассматривать как один из великих подарков, завещаемых нам древностью». Леви был среди первых, кто публично заявил, что Таро – это больше, чем просто причудливый инструмент для гаданий и что, в сущности, оно является ключом ко всей оккультной науке.

Понятно, что для такого подхода к Таро, требуется сильная вера. Но под этим подразумевается просто приостановка суждения. Тот, у кого плохие способности к рациональному суждению, или тот, кто принимает любой эзотерический принцип без сомнений, – плохой кандидат для процесса внутреннего развития. Мы должны затронуть каждую нашу способность, и способность рассуждать – наша самая большая защита против заблуждений в подобных вопросах. Можно было бы также предположить, что методы герметической каббалы будут особенно привлекательны для прирожденных интеллектуалов, творческих личностей или обоих сразу. Эти методы не для всех, и чтобы эффективно их изучить, требуется огромная заинтересованность. Следование любому специфическому методу духовного развития представляет собой выбор. И здесь лежит другой важный принцип. С этим принципом часто сталкиваются в популярной литературе, он выражается в афористических терминах, таких как “Мы – владельцы нашей собственной судьбы” или “Звезды подсказывают, но не принуждают». В действительности, мы – авторы своих жизней, начиная от неслучайности нашего рождения и родителей, которых мы выбираем, и заканчивая самим временем и обстоятельствами нашей смерти. Некоторая священная религиозная литература запада намекает на эту идею. Этот принцип открыто провозглашался в восточных религиях в течение тысяч лет.

Это понятие нелегко принять, потому что оно целиком кладет ответственность за все, что происходит в наших жизнях, прямо на наши собственные плечи. Но это не значит, что мы непременно знаем о процессе принятия решений. Это компетенция Высшего Я – той духовной части нас, которая сохраняется, когда личностные качества, образованные для каждого последующего воплощения, исчезают (кроме тех, что представляют опыт, ассимилированный Высшим Я). Стремление достичь просветления – это стремление к “Познанию и Разговору со Святым Ангелом-Хранителем”, аспектом Высшего Я. Это означает развитие сознательного понимания и контакт с глубочайшей духовной природой, которая является сущностью Бога. Цель – высока. Решение серьезно следовать ему, а также способ следования – ключевые моменты выбора. И здесь не нужно терять из виду тот факт, что независимо от выбранного метода, будь то Таро, йога или католический мистицизм, это – способ самоисследования, а не самоцель. Все же, как указывает Юнг, некоторые люди пытаются убежать в систему:

«Люди сделают все, независимо от того, насколько это абсурдно, чтобы избежать столкновения со своими собственными душами. Они будут практиковать все упражнения индийской йоги, соблюдать строгий режим диеты, учить наизусть теософию, или механически зазубривать мистические тексты со всего света – все, потому, что они не могут прийти в согласие с собой и не имеют ни малейшей веры в то, что все полезное может прийти из их собственных душ».

Роберт Ванг “Каббалистическое Таро”

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *