Search website

Существа четырех элементов

Элементали – нефизические существа, природу которых составляет лишь один из четырех стихийных элементов. Они – невидимое продолжение видимой природы или духовные сущности элементов. Если люди, ангелы, архангелы и более высокие духовные существа имеют сложную природу, то элементали составлены, лишь из одной соответствующей стихийной сущности. В духовных иерархиях элементали занимают место между людьми и более высокими существами, такими как ангелы и архангелы.

Существуют четыре вида элементалей:

1. Гномы – Духи Земли
2. Сильфы, или Сильфиды – Духи Воздуха
3. Русалки, или Ундины – Духи Воды
4. Саламандры – Духи Огня

Согласно легендам, все эти существа созданы, чтобы восхвалять Бога за его деяния.

Гномы

Наименование этих существ происходит из греческого слова genomos, означающего “обитатель Земли”. Гномы работают в самом земном элементе и имеют огромную власть над камнями и растительностью, так же как над минеральными элементами, которые присутствуют в телах людей и животных. Они работают с камнями, драгоценными камнями и металлами и, как считается, являются стражами скрытых сокровищ. Различные мифические традиции изображают несколько типов Гномов – таких как сатиры, брауни и дриады. Гномам приписываются такие качества как терпение и трудолюбие, но они могут быть также злонамеренны и обидчивы. Согласно их земной природе, им соответствует Север. Короля Гномов зовут Гоб. (В Средневековье, подданных Гоба называли Гоблинами).

Сильфы

Эти существа живут в стихии воздуха. Они являют собой высший тип элементалей, потому как их Элемент имеет самый высокий уровень вибраций. Как утверждает традиция, Сильфы используют для передвижения ветер и облака. Мифы описывают их как крылатых эльфов или фей. Духи Воздуха – изменчивые существа, которые передвигаются со скоростью молнии. Они проявляют себя через эфиры и газы Земли, а также, косвенно, используя человеческую нервную систему. Люди, особенно художники и поэты, представляют сильфид благодетельными, радостными и вдохновенными. Они соответствуют Востоку. Король Сильфов, чье имя Паралда, как утверждается, живет в облаках, выше самых высоких горных вершин.

Ундины

Этот вид сущностей состоит из воды или влажности. Поэтому Ундины способны контролировать и управлять водяными потоками в природе. Они также воздействуют на жизненные жидкости в растениях, животных и людях. Мифы описывают Ундин как водных нимф, водных эльфов, русалок и нереид. Согласно традиции, они энергичны, изящны и вообще благосклонны к людям. Короля духов Воды называют Никса. Эти существа соответствуют Западу.

Саламандры

Это самые сильные и могущественные из всех элементалей. Саламандры живут в том духовном эфире, который является невидимым Огнем Природы. Физический Огонь и теплота не могут существовать без них. Саламандры воздействуют на эмоции людей и животных посредством высокой температуры тела и кровообращения. Они также влияют на все теплокровные существа. Как утверждает традиция, из всех элементалей, именно с ними наиболее сложно установить контакт, вследствие обжигающей природы их элемента. Однако с помощью дыма горящего ладана можно создать среду, в которой они проявят себя. Саламандры изменчивы по размеру и облику, от пламенных шаров или языков огня до мифологических персонажей в доспехах или огненных существ, подобных ящерице. По характеру они опасны и непредсказуемы. Их могущественный Король – внушающий ужас пылающий Дух, известен под именем «Джин». Саламандры соответствуют Югу.

Итак, уделив внимание свойствам каждой из стихий, их каббалистическим соответствиям, и алхимическим свойствам, а так же вкратце рассмотрев природу духов, в них обитающих, следует вернуться к тому, вопросу, ради которого это было сделано. А именно, выяснить, каким же образом следует человеку достигнуть баланса стихий внутри себя, и в чем здесь может помочь древний и могущественный символ Пентаграммы.

Для начала следует понять, что равновесие есть основа Великой Работы. Не может человек управлять силами Природы, если сам стоит неустойчиво. Человек, рожденный в этом мире постоянного противоборства разнополярных сил, сможет найти Свет, только примирив их.

Итак, для того, чтобы уравновесить в себе, внутри своего Микрокосма, силы стихий, следует стать быстрым и активным подобно Сильфам, избегая свойственного им легкомыслия и изменчивости; быть сильным и энергичным подобно Саламандрам, избегая обыкновенной для них раздражительности и жестокости; быть подвижным и восприимчивым подобно Ундинам, избегая свойственного им непостоянства и лени; быть трудолюбивым и выносливым подобно Гномам, но не таким грубым и алчным, как они.

В противном случае, человек, который не приведет в баланс силы стихий в своем Микрокосме, столкнувшись с духами стихий – окажется их рабом, будучи уловлен через страсти своей души, им соответствующие. Человек, не победивший в себе алчность, и вызывающий Гномов, для того, чтобы ей потворствовать – оказывается у них в подчинении, а не они у него. Точно так же дело обстоит и с другими стихиями и их духами. Не уравновесивший в себе силы стихий человек очень быстро собьется с пути, используя силы стихийных духов ради удовлетворения самых низменных проявлений стихий в мире четырех элементов.

Но, человек сумевший покорить своей воле стихийные проявления в своем Микрокосме, как бы распявший себя на Кресте Четырех Элементов, распявший и умертвивший на нем все свои страсти и пороки – становится как бы центром равновесия всех сил, оказывается как бы в центре этого Креста, и тогда он открывает перед собой возможности нового рождения от Духа, который сходит в центр сего Креста, и преображает «распятого» на нем.

Итак, до тех пор, пока человек не достигнет этих высоких целей, он использует символ прямой пентаграммы, как бы направляя свою волю к покорению стихий, и стремясь к Духовному Преображению, на что нам может указывать возвышенное положение угла Духа в атрибутации углов Пентаграммы. Когда же человек достигает равновесия в центре Креста, и одухотворяется Свыше, Пентаграмма преобразуется в Крест, с распускающейся на ней Розой Духа.

Однако, следует заметить, что пентаграмма сама по себе являет символ божественного вмешательства в жизнь, или схождение Духа в мир материи, четырех элементов. В связи с этим, некоторые Розенкрейцерские Ордена, вслед за астрологом Тихо Браге – толковали пентаграмму как выражение имени Иисуса, объясняя это тем, что Крест Четырех Элементов образуемый четырьмя стихиями, и соответствующими им буквами Тетраграмматона (непроизносимого имени Ветхозаветного Бога – IHVH (Йуд-Хе-Вав-Хе)) подвергаясь воздействию Духа (пятого элемента, соотносимого с пятым лучом Пентаграммы) которому соответствует еврейская литера «Шин», сходящего в центр креста элементов, подобно Иисусу, претерпевающему распятие, прочитывается как IHShVH, то есть Иешуа, вариант еврейского произношения имени «Иисус». Таким образом, все это позволяет осмыслить эзотерическую составляющую христианского учения, и связать его с мудростью Каббалы, и иными оккультными практиками, чистой и божественной Магией Света, Теургией и Мистическим постижением.

Расположение стихийных сил на углах пентаграммы, с соответствующими Божественными Именами, и Керубическими Знаками из материалов Ордена Золотой Зари. Для изгнания или призвания тех или иных стихийных сил и духов пентаграмма чертится из соответствующего угла, затем произнасится Божественное Имя, которому подчинена стихия, затем – чертится Керубический Знак, или печать Духа, и произносится либо имя Архангела, управляющего этой стихией и ее духами, либо имя самого духа, которого необходимо призвать.

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *