Search website

Чародеи Древнего Египта

Примитивный чародей использовал хека, или магическую силу,
при каждом удобном случае, не слишком задумываясь о соображениях здравого смысла. Его главной целью была защита себя, своих женщин и своих животных от болезней и смерти, перенаправив все катастрофы, разрушения и смерть на своих врагов. В династические времена чародей стремился получить хорошие результаты, совершив определенные действия посредством произнесения определенных заклинаний. По особым случаям он очищал себя строжайшими постами и ритуальными омовениями, а также облачался строго определенным образом, надевая пояс, ленту или повязку, шкуру животного, чаще всего леопарда, что, как считалось, способствовало его общению с обитателями мира духов идобавляло ему могущества.

Маг иногда принимал облик, характер и имя некоего бога, или сверхъестественного существа, имея целью заставить неодушевленные предметы повиноваться его воле или вселить страх в духов зла. В текстах мы нередко встречаем упоминание о каком-то чародее или жреце, воскликнувшем: «Я — Тот!», «Я — Ра», «Я — Огонь, сын Огня» и т. д. Часто он призывает богов помочь ему и сообщает им, что, если они пойдут навстречу, приношения им значительно возрастут, так же как и их собственное могущество. Ну а если нет, им же будет хуже. Возлияния прекратятся, потому что Нил иссякнет, солнце, луна и звезды потускнеют, земля будет уничтожена, да и с небесами будет покончено. И чародей, и жрец требовали немедленного и безоговорочного подчинения со стороны всех живых существ и неодушевленных предметов, потому что они являлись обладателями «великих и ужасных имен», а поскольку имя личности есть сама личность и название вещи есть сама вещь, владельцы великих и ужасных имен были их вассалами. Как мы видели раньше, имя бога создавало хека, которой он жил. А так как боги в определенное время выполняли ритуалы хека и произносили свои имена, тем самым достигая чудесных результатов, чародей считал, что, повторяя эти ритуалы и эти имена, он получит и те же результаты. Эта идея лежит в основе всех форм симпатической магии.

У. Бадж “Древний Египет: боги, идолы, духи”

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *